Дорожка для велосипедистов из древесных опилок

Нидeрлaнды нe пeрeстaют удивлять свoим пoдxoдoм к рaзвитию вeлoсипeднoй инфрaструктуры.
Гoллaндцы любят eздить нa вeлoсипeдe, и, слeдoвaтeльнo, вeздe есть велосипедные дорожки, мощёные и грунтовые. Как правило, велосипедные дорожки вымощены асфальтом или бетоном, как и другие дороги.

Однако в Эммене, городе в Нидерландах придумали кое-что новое: деревянная биокомпозитная велосипедная дорожка, состоящая из древесных волокон и биосмолы.

Полученный материал является природным и возобновляемым сырьем, из него сформировали полотна и плитки для велосипедной дорожки. Материал настолько же прочный, как сталь или бетон, и на 100% подлежит вторичной переработке. Срок эксплуатации такой велосипедной дорожки такой же, как и у обычной в этом регионе.

Длина дорожки всего около 200 метров, поскольку она является тестовой версией. Дорожка состоит из 6 частей, каждая из которых имеет различный состав и верхний слой для определения наилучшей комбинации.

Полотно велосипедной дорожки не единственное, что будет проходить тестовый период. По маршруту установлено светодиодное освещение. Смарт-сенсоры изменяют цвет и интенсивность света, пытаясь найти наилучшую комбинацию в целях безопасности.

Тест продлится 2 года, это время необходимо, чтобы увидеть, не только насколько хорошо служит материал, но также, чтобы определить насколько он комфортен для езды на велосипеде. Первые результаты оценят в конце этого года. Если велосипедная дорожка пройдет тест, то возможно коммерческое производство материала для других проектов.

Велосипедная дорожка в Эммене не единственная, которая тестирует устойчивые альтернативы. Другой голландский город, Эде, положил велосипедную дорожку без цементного бетона. Вместо цемента, изготовление которого приводит к большому количеству СО2, они используют минеральные отходы и некоторые другие добавки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.