173 страны согласились сократить объемы выбросов в судоходной отрасли

• Стрaны сoглaсились сoкрaтить выбрoсы нe мeнee чeм нa 50% к 2050 гoду
• СШA, Рoссия и Сaудoвскaя Aрaвия вoзрaжaют прoтив прeдлoжeний пo выбрoсaм

Бoльшинствo стрaн мирa сoглaсились нa истoричeскoe сoглaшeниe, кoтoрoe впeрвыe oгрaничит выбрoсы в мировой судоходной отрасли.

После недели переговоров в Лондоне на встрече с Международной морской организацией, которая является специализированным учреждением ООН, представители 173 стран согласились сократить выбросы по меньшей мере на 50 процентов к 2050 году, по сравнению с уровнем 2008 года. Саудовская Аравия и США ответили твердым отказом.

Это соглашение является важным шагом в борьбе с глобальным потеплением. По данным Всемирного Банка, судоходство – это единственная отрасль, не включенная в соглашение о климате в Париже в 2015 году, является шестым по величине источником выбросов парниковых газов. Если оставить ее неподконтрольной, то она будет ответственна за 15 процентов глобальных выбросов углерода к 2050 году, что в пять раз больше, чем приходится на сегодня.

«Скорее всего, достижение поставленной цели затянется еще на дольше, но даже с самым низким уровнем амбиций судоходная отрасль требует быстрых технологических изменений», — сказал Тристан Смит (Tristan Smith), преподаватель в Институте энергетики Университета Лондона.

Суда обычно сжигают тяжелую топливную нефть, один из самых дешевых, но и самых грязных ископаемых видов топлива. Судоходство не было включено в Парижское соглашение, поскольку каждая страна представила индивидуальный план по сокращению собственных выбросов, в то время как моря были оставлены без внимания.

Соглашение, подписанное в прошедшую пятницу, обязывает проводить сокращения выбросов, которые будут соответствовать целям Парижа.

Сокращение выбросов в судоходной промышленности было горячо оспариваемой проблемой. Одним из самых ярых сторонников контроля за выбросами были представители островов Тихого океана, где в результате повышение уровня моря часть земли уже ушло под воду, и, как ожидается, в ближайшие десятилетия ситуация значительно ухудшится.

Некоторые участники препятствовали принятию соглашению. Нефтяные страны, включая Саудовскую Аравию, выразили обеспокоенность в связи с воздействием принимаемых мер на свой бизнес по снабжению топливом.

Канада, Аргентина, Россия, Индия, Бразилия, Иран и Филиппины также выразили обеспокоенность по поводу соглашения, считая, что обсуждаемые методы и цели могут негативно повлиять на глобальную торговлю.

«Один из принципов Международной морской организации состоит в том, чтобы не создавать никакой дискриминации, и это то, что нет в этом соглашении», — сказал Джеффри Ланц (Jeffrey Lantz), директор по коммерческим правилам и стандартам береговой охраны США и глава делегации США.

Это не первый раз, кода ООН пытается пойти более «чистым» путем.

Шесть лет назад Международная морская организация приняла требования к дизайну для создания более энергоэффективных морских суден. По данным анализа, проведенного бельгийской организацией «Transport & Environment», более 70 процентов контейнерных судов, произведенными между 2013 и 2017 годами, превышают тот установленный лимит по ограничениям на выбросы.

«Создание новых кораблей с уменьшенным количеством выбросов CO2 является самым очевидным способом решения этой проблемы, потому что корабли имеют длительный срок службы, обычно он составляет около 25-30 лет», — сказал сотрудник судоходной компании Faig Abbasov из Европейской неправительственной организации «Transport & Environment». «Если вы не будете строить корабли более эффективно, то эти корабли будут по-прежнему плавать как в средние века».

Как и в случае с Парижским соглашением, некоторые специалисты считают, что это новое соглашение не проживет достаточно долго. Согласно заявлению коалиции «Clean Shipping Coalition» (членом которой является организация «Transport & Environment») «для согласования отрасли судоходства с целями Парижского соглашения требуется сокращение не 50%, а 70% или даже 100% к 2050 году».

«Международная морская организация должна и могла бы пойти намного дальше из-за догматической оппозиции некоторых стран», — сказал Билл Хеммингс (Bill Hemmings), управляющий Transport & Environment.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.